ДЕПУТАТЫ РАЙОННОГО СОВЕТА ПРЕДЛОЖИЛИ ЖИТЕЛЯМ АХТУБИНСКОГО РАЙОНА ОБСУДИТЬ НОВЫЙ ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ ГЛАВЫ РАЙОНА

Решением Совета МО «Ахтубинский район» от 07.02.2018 года №412 «О принятии отставки главы муниципального образования «Ахтубинский район» Ведищева В.А. и досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования «Ахтубинский район» отставка главы МО «Ахтубинский район» принята с 20 февраля 2018 года.

Согласно статье 10 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации” (далее – Федеральный закон № 67-ФЗ) решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования (пункт 7).

Днем голосования на выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления является второе воскресенье сентября года, в котором истекают сроки полномочий указанных органов или их депутатов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 46 этой же статьи (пункт 3 статьи 10 Федерального закона № 67 -ФЗ).

В случае досрочного прекращения полномочий, названных в пункте 3 органов или депутатов, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий (пункт 4 статьи 10 Федерального закона № 67-ФЗ).

В соответствии с пунктом 3 статьи 11.1 Федерального закона № 67-ФЗ, если какое-либо действие может (должно) осуществляться не ранее чем за определенное количество дней до дня наступления какого-либо события, то первым днем, когда данное действие может (должно) быть осуществлено, является день, после которого остается указанное в названном федеральном законе количество дней до дня наступления соответствующего события.

Таким образом, дата проведения досрочных выборов главы МО «Ахтубинский район» не может быть позже 19 августа 2018 года.

Решения представительного органа МО «Ахтубинский район» о назначении досрочных выборов главы МО «Ахтубинский район» согласно статье 10 Федерального закона № 67, должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования, то есть в период с 21 по 31 мая 2018 года.

Именно такая правовая позиция отражена в апелляционном определении Верховного суда РФ от 27 января 2016 №58-АПГ15-41

 

Информируем Вас, что муниципальное образование «Ахтубинский район» является дотационным и в настоящее время бюджет муниципального образования крайне ограничен, однако депутатами Совета и администрацией района в текущем году все же изысканы финансовые возможности на первоочередные вопросы местного значения такие как бесперебойное обеспечение жителей Ахтубинского района питьевой водой, ремонт магистральных водопроводных сетей, организация и проведение текущего ремонта в учреждениях образования и решения других социально значимым вопросов. Нам еще только предстоит дополнительно изыскать возможности увеличения доходной части бюджета на сумму равную более 100 миллионов рублей, из них на повышения заработной платы сотрудникам бюджетных организаций более чем на 33 миллиона рублей, ремонт крыши и отмостки  в школе Капустин Яр – около 11 миллионов рублей и крыши в школе села Сокрутовка – 1.7 миллиона рублей.

Проведение досрочных выборов главы муниципального образования «Ахтубинский район» потребует из бюджета муниципального образования «Ахтубинский район» более двух с половиной миллионов рублей, что решением Совета муниципального образования «Ахтубинский район» от 14.12.2017 года «О бюджете МО «Ахтубинский район» на 2018 и плановый период 2019 и 2020 годов» определено не было.

На основании вышеизложенного, предлагается рассмотреть вопрос о внесении изменений в Устав муниципального образования «Ахтубинский район» изменений в части порядка избрания главы муниципального образования «Ахтубинский район» не на муниципальных выборах, как это предусмотрено сейчас, а путем избирания представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Такой порядок определен, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 36 Федерального закона       от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации ” (далее Федеральный закон № 131- ФЗ) глава муниципального образования избирается на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Кроме того, пунктом 5 части 2 статьи 36 Федерального закона       № 131-ФЗ дополнительно определено, что глава муниципального образования избирается представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса и возглавляет местную администрацию.

В соответствии с частью 3.1 статьи 36 Федерального закона       № 131-ФЗ 3.1 в случае принятия закона субъекта Российской Федерации, предусматривающего избрание главы муниципального образования представительным органом соответствующего муниципального образования, выборы главы такого муниципального образования не назначаются и не проводятся, если соответствующий закон субъекта Российской Федерации вступил в силу до наступления даты, начиная с которой представительный орган муниципального образования был бы вправе принять решение о назначении выборов главы муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации”.

Пунктом 6 статьи 5 Закона Астраханской области от 12.11.2014 N 71/2014-ОЗ “Об отдельных вопросах правового регулирования местного самоуправления в Астраханской области” определено, что  «Главы муниципальных районов, городских поселений, сельских поселений избираются в порядке, определенном уставами соответствующих муниципальных образований в соответствии со статьей 36 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, то есть по одному из указанных в Федеральном законе способов избрания.

Соответственно, внесение изменений в Устав муниципального образования «Ахтубинский район» в части изменения порядка избрания главы МО «Ахтубинский район» и вступления этих изменений в силу до 21 мая 2018 года не повлечет нарушения Федерального законодательства и прав граждан избираться и быть избранными в органы местного самоуправления, а также позволит не допустить неоправданное выделение бюджетных средств, не предусмотренных решением Совета муниципального образования «Ахтубинский район» от 14.12.2017 года «О бюджете МО «Ахтубинский район» на 2018 и плановый период 2019 и 2020 годов».

Кроме того, необходимость реализации новой модели избрания главы муниципального образования позволит и в дальнейшем экономить бюджетные средства на проведение избирательной кампании, так как в данном случае выборы главы МО не совпадают с основными выборами в органы местного самоуправления Ахтубинского района.

В условиях нестабильной социально-экономической ситуации в стране, регионе и самом муниципальном образовании «Ахтубинский район», который является дотационным районом Астраханской области, экономия бюджетных средств является важным условием повышения эффективности государственного и муниципального управления.

В целом, внедрение новой модели избрания главы в Ахтубинском районе позволит минимизировать попадание во власть людей неподготовленных, не имеющих представления о специфике работы руководителей муниципальных образований, повысит качество принимаемых решений и ответственность должностного лица, минимизирует случи совершения коррупционных правонарушений.

В целом по стране и региону имеют место случаи досрочного прекращения полномочий глав, которые не справляются с возложенным на них объемом ответственности, не могут эффективно наладить работу местных администраций по решению вопросов местного значения в условиях ограниченных финансовых ресурсов.

Избрание главы муниципального образования представительным органом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией, позволит проводить более качественный отбор кандидатов по профессиональным данным, что обеспечит и более качественное исполнение ими своих обязанностей.

Такой вариант избрания представительным органом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией был введен законом в еще в феврале 2015 года, то есть более 3 лет назад.

Из анализа, который был проведен изданием «Журнал Российское право» в середине 2017 года, следует, что если по состоянию на ноябрь 2015 г. данного порядка придерживались 27,4% муниципальных образований в Российской Федерации, то уже к марту 2016 г. эта цифра достигла 31,4%.

После закрепления этого способа в федеральном законодательстве субъекты Российской Федерации стали активно предусматривать его в правовых актах для наделения полномочиями высшего должностного лица муниципального образования.

В настоящее время такая практика имеется повсеместно, практически во всех регионах страны.

Более того, некоторые регионы устанавливают его в качестве безальтернативного для определенных видов муниципальных образований (прежде всего, городских округов и муниципальных районов), не предусматривая для них иных вариантов наделения полномочиями высшего должностного лица.

В Волгоградской области так избираются главы всех городских поселений, городских округов и муниципальных районов. А в законодательстве Республики Калмыкия содержится норма о том, что глава муниципального района, городского округа, городского поселения, сельского поселения избирается представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет местную администрацию. То есть данный способ избрания главы распространяется на все муниципальные образования республики.

В Астраханской области такой вид избрания главы муниципального образования рассматривается в ЗАТО «Знаменска» и как Вы понимаете в Ахтубинском районе.

Публичные слушания по данному вопросу состоятся 13 ареля 2018 года в 17 часов в Районном доме культуры. Просьба жителей принять активное участие в обсуждении проекта. На публичные слушания приглашаются все желающие с документом подтверждающим личность. 

Размещено в Новости.